20 января 2021 г.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.


Горка
Мы летим под визг и смех
С горки прямо носом в снег.
Наши папы здесь, бывало,
Тоже шлёпались немало.
Даже дедушки и те
Ездили на животе,
А ворчливые прабабки
Дедам ставили заплатки.

Я еду!
Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.
Под горку быстрее. Наверх тяжелей.
А птицы щебечут: "Коня пожалей!
Своими ногами до дома беги
И бабушке санки везти помоги".(Т. Бокова)

Это будет кошкин дом
Я катаю снежный ком —
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку —
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки —
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки —
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой… Не идет…(М. Лаписова)

Говорила лыжа лыже
Говорила лыжа лыже,
Отправляясь с горки вниз:
– Ты держись ко мне поближе.
– Да сама ты не споткнись.
И помчались во весь дух,
Поднимая снежный пух.
Встала елка на пути
Ежиком колючим...
– Влево, влево обходи!
– Вправо, здесь получше!..
– Сбила лыжа лыжу с толку,
И с разгона обе – в елку.(И. Бурсов)

На катке
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!(В. Донникова)

Каток
Лишь только окрепнет
Первый ледок,
Художник Мольбертов
Бежит на каток.
Стремительно лёд
Разрезают коньки…
Рисует художник
Пейзаж у реки:
Рисует деревню,
Рисует мосты,
Выводит дороги,
Деревья, кусты,
Рисует сугробы,
Рисует стога…
Рисует,
Пока не устанет нога.(А. Усачёв)

Хоккей
С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!
Здесь силовые приемы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей.(А. Веона)

Комментариев нет:

Отправить комментарий